Отдел образования, спорта и туризма
администрации Железнодорожного района
Государственное учреждение образования
"Ясли-сад №22 г.Гомеля"

246032, г.Гомель, ул. 50 лет БССР, 9

Комиссия по  делам несовершеннолетних администрации

Железнодорожного района г. Гомеля  информирует

Об ответственности за участие в несанкционированных мероприятиях

Законом Республики Беларусь «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь» четко определен порядок проведения таких инициатив. К ним относятся собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирование. Любое несоблюдение установленных требований влечет административную либо уголовную ответственность.

О недопустимости участия несовершеннолетних в несанкционированных массовых мероприятиях

   В последнее время в сети Интернет размещаются различные призывы принять участие в том или ином массовом мероприятии – собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации. В силу несформированной жизненной позиции несовершеннолетние наиболее уязвимы и могут быть подвержены влиянию со стороны недобросовестных взрослых, поддавшись на них, несовершеннолетние рискуют нарушить действующее законодательство Республики Беларусь.

   За нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования и иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, если в этих деяниях нет состава преступления, совершенные участником таких мероприятий, предусмотрена административная ответственность по ст.  23.34 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь (далее – КоАП РБ). Совершение этих действий влечет наложение административного взыскания в виде предупреждения, или штрафа в размере от одной до 50 базовых величин, или административного ареста.

   За умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающееся в явном неуважении к обществу, предусмотрена административная ответственность по ст. 17.1 КоАП РБ. Совершение этих действий влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест.

   Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государственного органа при исполнении служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, в соответствии со ст. 23.4 КоАП РБ, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин или административный арест.

   Оскорбление должностного лица государственного органа при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, в соответствии со ст. 23.5 КоАП РБ, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

   За организацию массовых беспорядков, сопровождающихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества, вооруженным сопротивлением представителям власти, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 293 Уголовного кодекса Республики Беларусь, и наказывается арестом на срок до шести месяцев, или лишением свободы от трех до пятнадцати лет.

Кодекс Республики Беларусь

об Административных Правонарушениях

Статья 23.34. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий

   1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, если в этих деяниях нет состава преступления, –

влекут предупреждение, или наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, или административный арест.

   2. Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, если в этих деяниях нет состава преступления, совершенные организатором таких мероприятий, –

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до сорока базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до ста базовых величин.

   3. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

   3.1. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до двухсот базовых величин.

  4. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные за вознаграждение, –

влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

  5. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, сопровождающиеся выплатой вознаграждения за участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, –

влекут наложение штрафа в размере от сорока до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо – от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин.

     Гражданам, не желающим участвовать в несанкционированных мероприятиях, следует быть более бдительными, чтобы не стать соучастниками противоправных деяний. За нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, совершенные участником таких мероприятий, наступает ответственность по ч.1 ст.23.34 КоАП в виде штрафа или административного ареста. Более строгое наказание получит гражданин, если он участвовал в такой акции за вознаграждение. По ч. 4 ст. 23.34 КоАП его ожидает штраф от 30 до 50 базовых величин или административный арест.

   Серьезные последствия могут возникнуть за использование флагов, вымпелов, не зарегистрированных в установленном порядке, а также эмблем, символов, плакатов и транспарантов, содержание которых направлено на причинение ущерба общественному порядку, правам и законным интересам граждан, за совершение любых действий, нарушающих установленный порядок организации и проведения массового мероприятия, а также подстрекательство к таким действиям любыми методами.

   Если же участник так называемой «мирной акции» не подчинился законным требованиям должностных лиц при исполнении ими служебных полномочий, к примеру, не выполнил требования разойтись, его действия образуют еще один состав административного правонарушения, предусмотренный ст.23.4 КоАП.

   Следует отметить, что за совершение преступлений против государства, порядка управления и общественной безопасности предусмотрены строгие меры ответственности. Так, организация массовых беспорядков, сопровождающихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества или вооруженным сопротивлением представителям власти на основании ч.1 ст. 293 УК повлечет за собой наказание в виде лишения свободы до 15 лет, а участие в совершении таких действий –в виде лишения свободы до 8 лет.

    Если при проведении массовых мероприятий с нарушением установленного порядка по неосторожности наступит гибель людей, причинение тяжких телесных повреждений одному или нескольким лицам или причинение ущерба в крупном размере, то в соответствии со ст.369-3 УК за такие деяния могут назначить наказание в виде ареста, или ограничения свободы на срок до 3 лет, или лишения свободы на тот же срок.

    За организацию и подготовку действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них, если они будут связаны с неповиновением законным требованиям представителей власти или повлекут нарушение работы транспорта, предприятий, учреждений и организаций грозит наказание вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет (ст. 342 УК).

   Ответственность вплоть до лишения свободы может наступить за сопротивление сотруднику органов внутренних дел или иному лицу при выполнении ими обязанностей по охране общественного порядка (ст.363 УК), а также за насилие либо угрозу применения насилия в отношении сотрудника органов внутренних дел или его близких в целях воспрепятствования его законной деятельности (ст.364 УК).

   Случаи публичных призывов к захвату государственной власти, насильственному изменению конституционного строя Республики Беларусь, измене государству, совершению акта терроризма или диверсии, иных действий, направленных на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, либо распространение материалов, содержащих такие призывы, являются основаниями для уголовной ответственности по ст. 361 УК. За перечисленные действия, совершенные с использованием СМИ или глобальной компьютерной сети Интернет, предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы до 5 лет.

  Кроме уголовной и административной ответственности, законодательством установлено, что всякий, кто причинил вред гражданам и организациям во время проведения массовых мероприятий, обязан его возместить.

   Уважаемые граждане! Напоминаем: организация и участие в несанкционированных массовых мероприятиях без разрешения на их проведение – незаконны.

   Мы располагаем достаточным количеством сил и средств, чтобы противостоять не желающим соблюдать национальное законодательство.

   Призываем проявить благоразумие и взаимоуважение!

 

Заявление Всеобщей конференции профсоюзов в связи с проведением Всемирного дня действий за достойный труд

     7 октября 2020 года международное профсоюзное движение будет в тринадцатый раз отмечать Всемирный день действий за достойный труд.

   В нынешнем году этот день будет проходить в беспрецедентной международной обстановке, порождённой пандемией коронавируса, которая нанесла сокрушительный удар по экономике, трудовым отношениям и социальной сфере повсюду в мире, включая и страны, где действуют членские организации ВКП.

Масштабы и глубина возникшего глобального кризиса поистине катастрофичны. По статистике ВОЗ, пандемия отняла жизнь почти у миллиона человек, свыше 32 миллионов инфицированы. Потеряны или находятся  под угрозой закрытия почти 400 миллионов рабочих мест, в то время как сотни миллионов трудящихся погружаются в пучину крайней нищеты. Всего в бедственном положении оказался 81 процент наёмных работников планеты. В сфере занятости и доходов мир столкнулся с острейшим кризисом, какого не бывало уже многие десятки лет.

   В этой ситуации профсоюзы мира, проявив беспрецедентную солидарность, потребовали от властей и работодателей срочного решения неотложных задач, дальнейшее пренебрежение которыми чревато новыми, ещё более серьёзными осложнениями. Это –  обеспечение безопасной занятости и достойного уровня доходов; усиление мер социальной поддержки и защиты; создание эффективных и общедоступных систем здравоохранения; уважение основных прав работников и профсоюзов; укрепление реального социального диалога; соблюдение международных трудовых норм. Наряду с этим международное профдвижение настаивает на принятии мер по повышению социальной ответственности бизнеса и властей; увеличению инвестиций в восстановление жизненно важных отраслей экономики, особенно в здравоохранение, в укрепление потенциала устойчивости государств к подобным потрясениям в будущем. 

При этом профсоюзы твёрдо придерживаются принципиальной позиции, что никакие трудности или проблемы, связанные с ликвидацией последствий пандемии, не могут быть оправданием для ущемления социально-трудовых прав или пренебрежения принципами достойного труда.

   Пандемия обнажила все язвы, перекосы и проблемы нынешней модели глобализации, за устранение которых десятилетиями борются профсоюзы мира. Даже в развитых странах испытаний коронавирусом не выдержали хвалёные системы здравоохранения и социальной защиты, забуксовали законы о труде и привычные схемы трудовых отношений и социального диалога. 

В этой связи глобальные профсоюзы вновь поставили вопрос  о радикальном пересмотре системы мировой экономики, в которой на первое место должны наконец выйти интересы людей труда. Международная конфедерация профсоюзов (МКП) призвала  заключить принципиально новый социальный контракт (общественный договор), который призван внести решающий вклад в борьбу за преодоление последствий коронавирусной пандемии. Заключение такого контракта призвано обеспечить новую, универсальную систему гарантий трудовых прав и социальной защищённости всех работников.

     В развите своего требования  Международная конфедерация профсоюзов выступила с предложением провести наступающий Всемирный день действий за достойный труд 7 октября под общим лозунгом «За новый социальный контракт в интересах социально-экономического восстановления и устойчивости!» 

 Проявляя солидарность с этой инициативой, ВКП предлагает  членским организациям сосредоточиться на проблемах, имеющих первостепенную важность для преодоления последствий КОВИД-19, а именно: восстановление и создание новых рабочих мест, защита достойного уровня доходов, в том числе и в неформальном секторе; обеспечение безопасности и гигиены труда, и, наконец, доступность адекватно финансируемого медицинского обслуживания.

   С учётом действующих в странах региона коронавирусных ограничений, а также специфических условий и остроты социально-экономических проблем в каждой отдельной стране или отрасли мы призываем членские организации ВКП отметить этот день проведением различных акций солидарности, не требующих большого скопления людей. Это могут быть мероприятия в форме выпуска заявлений и обращений, организации кампаний в СМИ, публикации статей и интервью профсоюзных руководителей и активистов, обсуждения проблем КОВИД-19 на заседаниях трёхсторонних комиссий, виртуальных собраний, вебинаров и других дистанционных мероприятий.

   При этом мы рекомендуем твёрдо настаивать, чтобы на всех уровнях профсоюзы были равноправными участниками разработки и реализации планов преодоления последствий пандемии, в том числе и в рамках социального диалога. Это поможет добиться, чтобы  в ходе проводимых мероприятий не нарушались принципы достойного труда, а планы по преодолению нынешних экономических трудностей не осуществлялись ценою попрания прав и интересов работников и их профсоюзов.

Мы убеждены, что проведение 13-го Дня действий в странах нашего региона послужит свидетельством приверженности ВКП и её членских организаций принципам солидарности в борьбе международного профсоюзного движения за права и интересы наёмных работников в условиях претворения мер по ликвидации последствий эпидемии КОВИД-19.

 

Утвержден порядок признания детей находящимися в социально опасном положении

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2019 г. № 22 утверждено Положение о порядке признания детей находящимися в социально опасном положении.

Положением регулируются:

  • деятельность госорганов, государственных и иных организаций в выявлении детей, находящихся в СОП; организации и проведении социального расследования; в принятии решения о признании ребенка (детей) находящимся в СОП и др.;
  • порядок выявления детей, находящихся в СОП;
  • порядок проведения социального расследования (изучение положения и обследование условий жизни и воспитания ребенка);
  • порядок принятия решения о признании ребенка находящимся в СОП, контроль за его исполнением и обжалование такого решения;
  • порядок реализации мероприятий, направленных на устранение СОП и обеспечение контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей.

Постановлением также установлены критерии и показатели СОП. К основным критериям отнесены:

  • неудовлетворение родителями основных жизненных потребностей ребенка (оставление без пищи, препятствие получению обязательного общего базового образования (в любой форме его получения), систематическое невыполнение рекомендации медработников по диагностике, лечению и (или) медицинской реабилитации ребенка, что угрожает его жизни и (или) здоровью и др.);
  • необеспечение родителями надзора за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает правонарушения;
  • ведение родителями аморального образа жизни, злоупотребление своими правами и (или) жестокое обращение с ребенком, в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка.

Документ вступает в силу с 1 февраля 2019 г. Решения о признании детей находящимися в СОП, принятые до вступления в силу данного постановления, подлежат пересмотру в течение шести месяцев после вступления его в силу.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь

http://pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2019/january/32145/

Подробную информацию можно получить на официальном сайте:

http://pravo.by/document/?guid=12551&p0=C21900022&p1=1

НАША ЦЕЛЬ:
Каждый день дарить детям свою доброту и нежность; учить открывать и познавать мир.

 

                    Сайт Президента РБ  Администрация ЖД района г.Гомеля Отдел образования, спорта и туризма ЖД района г.Гомеля